Первый автомобиль газоводяного тушения создали новосибирские пожарные.
В Новосибирском музее пожарно-спасательной службы хранится интересный документ: авторское свидетельство №237772 от 12 декабря 1968 года с длинным названием «Способ тушения пожаров на нефтяных, газовых и газонефтяных скважинах, а также струй горящих газов». Данное свидетельство документально подтверждает приоритет новосибирских пожарных в создании автомобиля газоводяного тушения. Десятилетний труд ученых и инженеров Пожарно-технической станции УПО Новосибирского Облисполкома закончился успешным созданием целого семейства автомобилей газоводяного тушения. Серийная установка АГВТ-100 состояла из самоходного шасси ЗИЛ-130, авиационного турбореактивного двигателя, систем водоснабжения, комплекта противопожарного оборудования и пр., эффект тушения достигался за счет направленного потока инертного газа.
Установка успешно выдержала испытание летом 1966 года, когда в Тюменской области вспыхнул пожар на нефтепромыслах. В течение двух месяцев пожар тушили различными способами: путем подачи большого количества воды, методом пенной атаки, а также методом взрыва. Но все было безрезультатно, дополнительно возник еще один фонтан пожара. После чего были приглашены новосибирские пожарные со своей новой разработкой. Успех был ошеломляющий: поток инертных газов с водой сбил один за другим огненные фонтаны. Пожар был локализован в течение нескольких минут.
С 1965-1966 г. турбореактивные установки проходили проверку на эффективность тушения пожаров газонефтяных фонтанов в Азербайджанской ССР, где специалисты Баку технически обосновали возможность использования турбореактивных установок для борьбы с пожарами газонефтяных фонтанов, после чего в 1968 году было выдано авторское свидетельство на изобретение.
Со времен Советского союза данный вид техники продолжал совершенствоваться, и в настоящее время новые модификации автомобилей газоводяного тушения используются при тушении пожаров на газонефтяных промыслах.