Первый автомобиль газоводяного тушения создали новосибирские пожарные.

 

В Новосибирском музее пожарно-спасательной службы хранится интересный документ: авторское свидетельство №237772 от 12 декабря 1968 года с длинным названием «Способ тушения пожаров на нефтяных, газовых и газонефтяных скважинах, а также струй горящих газов». Данное свидетельство документально подтверждает приоритет новосибирских пожарных в создании автомобиля газоводяного тушения. Десятилетний труд ученых и инженеров Пожарно-технической станции УПО Новосибирского Облисполкома закончился успешным созданием целого семейства  автомобилей газоводяного тушения. Серийная установка АГВТ-100 состояла из самоходного шасси ЗИЛ-130, авиационного турбореактивного двигателя, систем водоснабжения, комплекта противопожарного оборудования и пр., эффект тушения достигался за счет направленного потока инертного газа.

   Установка успешно выдержала испытание летом 1966 года, когда  в Тюменской области вспыхнул пожар на нефтепромыслах. В течение двух месяцев пожар тушили различными способами: путем подачи большого количества воды, методом пенной атаки, а также методом взрыва. Но все было безрезультатно, дополнительно возник  еще один фонтан пожара. После чего были приглашены новосибирские пожарные со своей новой разработкой. Успех был ошеломляющий: поток инертных газов с водой сбил один за другим огненные фонтаны. Пожар был локализован в течение нескольких минут. 

   С 1965-1966 г. турбореактивные установки  проходили проверку на эффективность тушения пожаров газонефтяных фонтанов в Азербайджанской ССР, где специалисты Баку технически обосновали возможность использования турбореактивных установок для борьбы с пожарами газонефтяных фонтанов, после чего в 1968 году было выдано авторское свидетельство на изобретение. 

  Со времен Советского союза данный вид техники продолжал совершенствоваться, и в настоящее время новые модификации автомобилей газоводяного тушения используются  при тушении пожаров  на газонефтяных промыслах.

 

  

Наши новости